Затянувшиеся на многие месяцы протесты против судебной реформы не принесли каких-либо ощутимых результатов для протестующих в Израиле. Напротив, отсутствие решительных действий со стороны народа и затягивание конфликта с властью предоставило правительству Нетантяху необходимое время для подготовки.
Израиль принял в кратчайшие сроки новый закон, согласно которому будет создана Национальная Гвардия. Нацгвардия будет подчиняться непосредственно правящей партии, состоять из 2000 человек и представлять собой военизированную полицейщину.
Подобное решение принято на фоне мятежа военных, которые отказывались исполнять приказы после отставки министра обороны, несогласного с судебной реформой. Можно сделать выводы о том, что правительство не особо доверяет военным кругам, и таким образом хочет обезопасить себя, создав подконтрольную лично Нетаньяху военизированную структуру для силового подавления внутренних врагов режима.
Израиль подавляет палестинцев и готовится подавлять любую оппозицию во внутренней политике. Во внешней политике Израиль продолжает поддерживать состояние агрессивного, но пока что вялотекущего конфликта против Ирана: совершаются бомбардировки иранских сил в Сирии, ударам подвергается Дамаск и т.д.
Как мы уже отмечали, Израилю, и другим странам региона, выгодна существующая нестабильность и вялотекущий конфликт — они позволяют консолидировать общество вокруг власти, особенно это касается армии. Ведь нельзя повернуть оружие против своего правительства, когда на ближних рубежах стоит враг.
Проблема заключается в том, что вялотекущий конфликт может быстро перерасти в активную СВО, тем более, что военные блоки уже ясны и образованы, а поводы предоставляются регулярно.
При этом воевать будут иудеи в союзе с мусульманами против христиан в союзе с другими мусульманами. Кажущееся противоречие в том, что блоки состоят из государств разных конфессий, а врагами оказываются страны с одной религией объясняется просто — на иконах господствующих классов в этих странах изображен не Авраам, Моисей, Мухаммед или Христос, а $Бенджамин Франклин$.
МИД Израиля заявил, что вместе с Азербайджаном они создают единый антииранский фронт. Азербайджанский МИД обвинил Армению и Иран в союзе, который остается угрозой для всего региона. Иран в ответ направил ноту протеста.
До этого американские и проиранские силы в Сирии начали обмен «калибровками», которые продолжаются до сих пор. Предупреждения США о том, что Иран в двенадцатидневный срок может обогатить уран и создать ядерное оружие хоть и выглядят очередной «пробиркой», но отражают уровень напряжения в регионе.
Если говорить об интересах, то они у всех разные и противоречивые. Сюда можно вписать и интересы России по организации с Ираном нового транзитного коридора «Север-Юг» из Индии, через Иран, в Россию, в обход Суэцкого канала. Коридор должен сократить время доставки товаров на 20 дней, а экономия составит около 30% по сравнению со старым маршрутом через Суэц.
Здесь же и борьба за право стать новым поставщиком энергоносителей в Европу, или хотя бы стать частью транзита, к чему стремятся сразу несколько стран. Основным хабом планировала стать Турция, однако большая напряженность в регионе ставит палки в колёса. Главным поставщиком энергоносителей в ЕС стали США. Кстати, в связи с этим понятна противоречивая дипломатия американцев, которые с одной стороны выражают всяческую поддержку Армении, а с другой проводят антииранскую политику, стравливая ближайших союзников.
Иран сегодня является едва ли не главным гарантом территориальной целостности Армении т.к. фактически ОДКБ в случае карабахского конфликта выполняет исключительно консультативную функцию между сторонами. США просто выгодно держать регион «на медленном огне до приготовления», чтобы не создавать потенциальных конкурентов на рынке ЕС, не давать развиваться Ирану, блокировать каналы поставок в Россию и т.д.
Помимо этого, «Ближневосточная СВО» интересна крупнейшим странам региона т.к. в них в последние годы участились народные волнения недовольных политикой своих правительств граждан. В конце концов, каждому народу нужно будет сплотиться вокруг своих «менее реакционных» режимов, чтобы победить другие, «более реакционные» режимы.