Оклемавшись от первого удара, который захлопнул российскому крупному бизнесу двери на Запад, вынужденные оставаться в России олигархи решили добрать последние более-менее ценные активы, которые пока остаются «не оприходованными».
Ситуация для тех олигархов, которым некуда бежать, кроме как окапываться в Москве, сложилась идеальным образом, и они будут использовать её по-полной, понимая, что это их уникальный шанс окончательно закрепиться в новой реальности уже новой России.
Они будут использовать не только все свалившиеся сегодня на страну проблемы, которые видны всем и лежат на поверхности, но и скрытый раскол политических кланов и группировок, так называемых «элит», которые не прекращают делить сферы влияния.
Политическая «элита» России (иллюстрация из открытых источников)
Очевидно, что наша экономика, попавшая в серьёзную зависимость от импорта, и неспособная к самообеспечению по большинству направлений, теперь должна перестраиваться, а для этого нужны огромные ресурсы, как человеческие, так и финансовые.
Человеческие ресурсы – это высококвалифицированные отечественные специалисты: рабочие и инженеры, компьютерщики и учёные, которые у нас сегодня на вес золота, потому что молодёжь толком никто не готовил, поскольку собирались по завещанию Гайдара «всё купить».
Финансовые ресурсы – это деньги, необходимые для обучения тех самых специалистов, инновационных затрат, строительства и восстановления критически важных для выживания России отраслей, от семеноводства, до машиностроения, которых мы практически целиком лишились из-за прозападного курса, взятого 30 лет назад.
Гайдар и Чубайс (иллюстрация из открытых источников)
Ухудшающееся качество жизни населения, помноженное на напряжение из-за нынешних событий на внешнем контуре, наплыва в ряд регионов иностранцев, бесконечного роста цен и тарифов при отсутствии достойных доходов, не в интересах команды Путина, которой нужно дотянуть «режим стабильности» в стране до президентских выборов.
Задача по сохранению заданной «стабильности» в обществе без регулярных финансовых заплаток в социальной сфере выглядит сложнореализуемой.
В общем, чтобы удержать экономику под контролем, власти нужны очень большие деньги, которых в бюджете лишних нет, а взять дополнительные особо неоткуда, поскольку народный резерв, которым власти сейчас активно «затыкают дыры», не безграничен. Да и терпение народа не безгранично.
Иллюстрация из открытых источников
Отлично понимая всю сложность ситуации, в которой находится сейчас президент и его команда, олигархи, не стесняясь, усиливают давление на Путина, требуя легализации итогов незаконной приватизации 90-х годов, что недавно озвучил бизнес-омбудсмен Титов, и «продолжения банкета» – передачи в частные руки пакетов крупных компаний, сейчас принадлежащих государству.
Судя по нагловатой риторике, олигархи уверовали, что нуждающаяся в деньгах политическая власть сейчас может пойти на любые уступки и условия, выдвинутые нынешними владельцами богатств России. Спикером от крупного бизнеса, судя по всему, назначен глава ВТБ Андрей Костин, который первым и поднял тему о проведении новой приватизации. Это было примерно полмесяца назад.
Тогда в публичном поле эта инициатива не получила информационного продолжения, поскольку никто из официальных представителей власти в серьёзную дискуссию по предложенному банкиром вопросу не вступил, и лишь Дмитрий Песков тогда назвал идею интересной.
Дмитрий Песков назвал идею новой приватизации интересной (иллюстрация из открытых источников)
Чтобы тема не «почила в бозе», пару дней назад Костин оживил инициативу олигархата, снова порассуждав о новой приватизации, и, не преминул напомнить о том, сколько денег она могла бы принести государству.
«Приватизация 20-процентного пакета «Роснефти» дала столько же денег, сколько за десять лет приватизировали все другие предприятия. У нас есть ещё крупные предприятия».
Если государство не обеспечит наличие активов, в которые бизнес может инвестировать, «то капитал начнет утекать», – предупредил он.
Среди активов, которые можно было бы приватизировать, — доли в «Транснефти», РЖД, «Почте России», непрофильные компании «Ростеха» и «Росатома» и даже коньячные заводы, считает глава ВТБ Андрей Костин.
Глава ВТБ Андрей Костин (иллюстрация из открытых источников)
Любопытна тональность и намёк на вызов, с которыми выражает свои мысли банкир. Нам понравилось слово «прикупить».
«Недавно мне наши бизнесмены высказывали, нельзя ли прикупить кусочек «Почты России», – говорит Костин.
Что ему ответит Путин? Можно? Или нельзя? Из ответа президента будет понятно, какую новую Россию собираются строить «элиты», и какое место в ней определят народу.
Однако это не будет иметь никакого значения, если в этот раз власть не воспримет мнение народа по поводу распродажи России всерьёз. Если не воспримет, то её действия неизбежно приведут к перекосам и проблемам, которые ей сейчас лучше не провоцировать.