Первый Наукоград России, создан в 50-х годах на станции Обнинская, в связи с развитием Ядерного Проекта СССР, и в частности, создания первого Ядерного Реактора в СССР.
Причём город Обнинск являет собой не только своеобразный Ядерный Центр развивающий следующие направления:
Ядерная Энергетика
Ядерная Медицина
Ядерная обработка материалов и растений...
Изучение природных излучений и погодных явлений
Но и Центром Аэрокосмических Композиционных Материалов и конструкций транспортных средств:
Керамические пуленепробиваемые стёкла для транспорта
Керамические износостойкие элементы конструкций
Керамические теплоизоляционные покрытия (обшивка Бурана)
Стекло и Углепластиковые корпусные элементы обшивки
В настоящее время, в Обнинске активно развивается Фармацевтическое индустриальное направление, включая изотопные медицинские препараты и реактивы.
В то-же время, многие предприятия г. Обнинска, были уничтожены на рубеже 2000-х годов, а возникшие на их месте микропредприятия не способны обеспечить адекватной работой высокообразованных горожан, и учёных, которых разогнали из сокращённых институтов...
Даже близость Москвы, в которой работает приличная доля населения города Обнинска и окрестностей, не способствуют росту зарплат и благо-состояния населения города.
В гораздо более худшем положении находятся городки и посёлки, окружающие г. Обнинск, ибо имеют на порядок худшую транспортную доступность...
Из наукограда, в мракобесие...
Так-как город Обнинск создавался по заранее разработанному и утверждённому градостроительному Плану, то и городок получился вполне компактным, самодостаточным и удобным для жителей.
Всё-таки в советское время, знали толк в планировании строительства городов, безопасных, удобных для проживания и рассчитанных на рост населения и автомобиле-потока...
И для этого в г. Обнинске были заложены широкие проспекты, на долговечной бетонной подушке, рассчитанные на четырёх- и шести- полосное движение автотранспорта..
К сожалению, городские власти, разрабатывая планы дальнейшего развития города Обнинска, абсолютно не учитывают фактическую ситуацию с пассажиропотоком и вместо обеспечения "доступной среды", создают огромные проблемы населению города:
1. Кольцевые развязки, превратились в место регулярных тяжёлых ДТП, и массового убийства ни в чём не повинных пассажиров автомобилей и маршруток...
2. Выезды из города, это особая и многолетняя "притча во-языцех", ибо нормальный выезд имеется только один - через развязку, на Киевскую Трассу, и он практически непреодолим в Час Пик или в случае аварии...
3. Ограничители скорости "лежачие полицейские", бесконтрольная установка которых ведёт к созданию аварийной обстановки, повышенному износу подвески автомобилей и снижению пропускной способности магистралей - но для обнинских градоначальников, ни законы РФ, ни законы физики не писаны...
4. Ливневая канализация, главной особенностью которой является расположение ливневых стоков - как правили они располагаются РЯДОМ с лужами, ибо городские власти не в состоянии ремонтировать дороги так, что - исключить застаивание дождевой воды на дорогах и тротуарах...
5. Главной темой дебатов Городской Администрации, почему-то является не удобство и безопасность горожан и гостей города, а строительство в парке отдыха, очередного ХРИСТИАНСКОГО ХРАМА, хотя у Храма на улице Энгельса не наблюдается особого столпотворения жаждущих приобщиться к таинству обряда...
У нас в городе есть ещё пока энтузиасты, готовые отстаивать науку. Пока в основном гуманитарии бьют тревогу, но есть и среди технарей те, кто видит очевидность того, что пора просвещать всех массово - новый ликбез проводить, а то такими темпами скоро книги жечь начнём, а следом и ведьм
И так во всей России....
Деградация на марше.Когда то страна освоившая космос теперь вернулась в темные века