РЖД скорректировала программу модернизации БАМа и Транссиба, сообщил на брифинге замгендиректора госкомпании Андрей Макаров. Общая стоимость второго этапа программы достигнет примерно 1,1 трлн рублей со сроком завершения в 2025 году. Третий этап предполагает разделение на три подэтапа. На реализацию первого из них понадобится еще более 460 млрд рублей. Но деньги из бюджета и ФНБ на эти работы пока не заложены.
По словам Макарова, вложения 1,1 трлн рублей рассчитаны до конца 2025 года для строительства 280 объектов. Второй этап рассчитан до 2024 года, но после завершения основных работ часть средств пойдет на завершающие – например, на строительство выемок, откосов, канав, добавил топ-менеджер. Он напомнил, что провозные способности Восточного полигона после завершения второго этапа модернизации составят 180 млн т в год.
Также, по словам Макарова, к 2025 году будут выполнены и основные работы по электрификации.
— По крайней мере на линии Комсомольск – Волочаевка, – уточнил он и пояснил, что все линейные объекты и проекты электрификации второго этапа развития ВП прошли Главгосэкспертизу.
Третий этап модернизации Восточного полигона РЖД разделила на три подэтапа. На первом из них, по словам Макарова, финансирование оценивается «не менее чем в 460 млрд руб.», при этом провозная способность увеличится до 197 млн т в год. Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака до Ванино под вывоз угля и включает 84 объекта, пояснил топ-менеджер. Срок реализации этого подэтапа – 2027 год, уточнил он. По словам Макарова, оценка была сделана в прошлом году, сейчас она «может быть больше».
Замгендиректора РЖД отметил, что начать подготовительные работы к третьему этапу РЖД хочет уже сейчас. Но вопрос финансирования этого этапа, по его словам, остается открытым.
— В инвестпрограмме РЖД на 2023 год на него не были заложены средства, надеемся, что удастся получить финансирование по итогам рассмотрения программы на 2024 год, – сказал он.