В Набережных - Челнах на территории бывшего мясокомбината погиб 61-летний работник «Челныводоканал».
"Как стало известно из СМИ, сотрудники организации меняли колодцы и проводили ремонт сетей. После завершения рабочие стали снимать «лапы» – опоры автокрана. Однако машина не была поставлена на ручник и покатилась, задавив мужчину.
От полученных травм он скончался на месте".
Приходится иногда по работе на наших объектах проверять грузоподъемные механизмы, особенно частников (ИП) на уставших и старых машинах, как и сами работяги. Если техника специализированной подрядной организации (ООО) хоть как-то соответствует требованиям безопасности (назначают ответственных, ведут вахтенные журналы, проводят ЧТО и ПТО, ставят на учет в РТН), то частные организации, кроме как сделать корочку крановщика любого разряда, практически ничего из требований по промышленной безопасности не соблюдают. Вообще, требования к ПС (подъемным сооружениям) на производствах ухудшились за последние 10 лет, отсутствует производственный контроль со стороны работодателя, ответственные руководители не проходят соответствующее обучение по промышленной безопасности. Сейчас видеть крановщика в тапочках, без каски, спецодежды и ограждения - обычное дело, а, когда начинаешь задавать вопросы про требования безопасности, улыбаются, а кое-кто даже угрожает, что бросит груз и поедет к другому клиенту (заказов полно). Есть даже куча всяких чатов, где сидят крановщики любой квалификации и разнообразием цен. Статистика НС с участием ПС на предприятиях всегда большая, не говоря уже об инцидентах, связанных с порчей грузов. На моем опыте, когда я работал на одном крупном нефтяном объекте (восточной Сибири), одна иностранная подрядная компания не могла долгое время найти нормальную контору с кранами в ближайшем регионе для разгрузки многомиллионного и тяжелого оборудования, и которая бы удовлетворяла требованиям безопасности и политики этой компании, хотя разработанный их чек- лист по отбору контрагентов был разработан по нашим же законам. Вообще, при проведении работ с помощью ПС должна соблюдаться целая процедура: его должен проверить механик, отвечающий за безопасную эксплуатацию крана, по прибытию на объект его должен допустить ответственный за безопасное проведение работ, он должен удостовериться, что кран установлен безопасно, стропальщики на месте (два чел.), стропы исправны, ограждение имеется и сделать об этом соответствующую запись в журнале крановщика (вахтенный журнал). А в нашей реалии такого не делается, или почти не делается. Это, не говоря про инструктажи, которые должны регулярно проходить специалисты, иметь технологическую карту по безопасной разгрузке, плюс, кран должен периодически проходить ЧТО и ПТО с участием представителя РТН. При нынешнем капиталистическом строе, вся эта процедура для любого работодателя является затратной, а жизнь крановщика им мало важна, "благо", пока еще есть огромное количество учебных центров, которые могут за любые деньги выдать любое удостоверение.