
После многократного отклонения ресурсом Яндекс этого материала я решил выложить сильно сокращенную и доработанную версию отзыва на этот шикарный с точки зрелищности фильм.
Честно скажу – как красивое зрелище с хорошими актёрами и великолепным фантастическим антуражем мне фильм "Пассажиры" понравился, я многократно его пересматривал и вполне обоснованно считаю шедевром, снятым в жанре кинофантастики о далёком будущем Земли.
Несмотря на то, что в этом фильме совсем небольшой актёрский состав, всего то два главных и два второстепенных героя, все они сыграли свои роли просто великолепно, а музыка и звукоряд, написанные композитором Томасом Ньюменом просто гениально подходит ко всем эпизодам фильма.
Отдельных рукоплесканий за потрясающе красивый визуальный ряд заслуживает действительно блестящая работа художника – постановщика картины Гая Хендрикса Диаса. За фантастические кадры звездолёта снаружи и обстановку внутри межзвёздного транспорта, которая просто завораживает. Один бассейн с огромным иллюминатором и видом на вселенную чего стоит.

Написав отзыв, потом многократно его отредактировав и выложив для проверки сервисом, я был даже рад, что его многократно отклоняли раз за разом. Для уточнения деталей сюжета я решил ещё раз пересмотреть этот фильм и сразу скажу, что сделал это совсем не напрасно. Так что то, что Вы уважаемые читатели будете читать сейчас – это будет основательно переработанный и сильно сокращённый вариант, хотя для многих и он покажется слишком длинным.
Должен сказать, что я всегда разделяю фильм – шоу на зрелищность как таковую и его смысловую нагрузку, заложенные в каждый фильм идеи и правдоподобность сюжета. На эту тему я написал уже немало популярных судя по количеству просмотров отзывов, вроде отзывов на фильмы "Ной" и "2012" или на сериалы «Диверсант», «Мастер и Маргарита» и «Чернобыль».
Придётся выступить в очередной раз в качестве популяризатора науки, каким был в своё время выдающийся советский писатель Яков Исидорович Перельман, написавший когда то для детей, живших в стране под названием СССР множество замечательных книг, одной из них была книга под названием «Занимательная физика», которой я зачитывался в детстве, хотя сам школьный предмет «Физика» в отличии от «Истории» не очень любил.
Давайте попробуем не обращать внимания на симпатичных героев фильма, роскошные интерьеры, вообще на все шикарные кадры как внутри, так и снаружи летящего к землеподобной планете "Родная обитель 2" фантастического корабля «Авалон». Этот сказочный межзвёздный транспорт, волшебный звездолёт будущего летит к новому, чистому, неперенаселённому, открытому минимум триста лет назад от времени показанных в фильме событий миру, в который некая корпорация под аналогичным названием «Родная обитель» предлагает переселиться жителям весьма отдалённого будущего Земли.

Причём не просто так, а за кругленькую сумму, размер которой зависит от индивидуальной платёжеспособности каждого отдельно взятого пассажира и согласно которой этому пассажиру, ставшему одновременно как путешественником во времени, так и астронавтом предоставляется на борту корабля определённый уровень комфорта для проживания оставшейся части пути после выхода из гибернации.
Предлагаю всем читателям моего отзыва абстрагироваться от чудного антуража, замечательной игры актёров, потрясающе подходящей к происходящему на экране музыки и отрешившись от всего, что сразу же вызывает зрительские симпатии рассмотреть смысловую нагрузку фильма, скрытно заложенные в него идеи, а также проанализировать сюжет на его правдоподобность...
Тех, кто НЕ любит много читать и предпочитает отзывы, состоящие из пары – тройки абзацев, а то и вовсе из одного предложения сразу предупреждаю, что этот отзыв очень длинный и если с навыками быстрого и внимательного чтения дело неладно – дальше лучше не читать и найти короткий отзыв другого автора.
А для тех, кто хочет узнать что то новое и интересное для себя советую настроится на длительное чтение, возможно в несколько заходов, так как помимо досконального разбора фильма «Пассажиры» в этом отзыве будет много другой информации, крайне полезной для всех, кто любит правду и хочет знать реальные исторические и научные факты.
Попытаюсь объяснить, почему отзыв на фильм «Пассажиры» стоит дочитать до самого конца. Когда я сделал вроде бы окончательную его редакцию и выложил для очередной проверки мне в голову пришла самая очевидная и напрашивающаяся мысль о смысле финала фильма. В котором пробудившийся от гибернации экипаж звездолёта «Авалон» выходит в огромный холл, главный вестибюль корабля и видит выросшее огромное дерево и вообще наблюдает картину, похожую на райский сад…
Вот я и решил вставить в окончании отзыва постскриптум, посыл которого будет понятен только при полном дочитывании всего написанного ранее. Ну а теперь давайте наконец разберём детально фильм «Пассажиры». Вот что вкратце об этом красивом фильме можно прочитать в википедии:
«Пассажиры» — американская научно-фантастическая драма режиссёра Мортена Тильдума. Премьера в США состоялась 21 декабря 2016, в России — 22 декабря 2016 года. Далёкое будущее. Космический корабль «Авалон», принадлежащий корпорации Homestead, что переводится как Родная обитель перевозит колонистов на четвёртую планету в системе звезды Пхакти. Всего на звездолёте 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, а из-за того, что полёт длится 120 земных лет, все они пребывают в состоянии гибернации.
Только в середине фильма выясняется, что скорость перемещения в пространстве звездолёта равна половине скорости света, из чего можно сделать логический вывод, что звезда Пхакти удалена от нашей солнечной системы на 60 световых лет. Через 30 лет после старта, пролетев всего четверть расстояния до цели межзвёздный транспорт «Авалон» на своей непредставимо быстрой по земным меркам скорости влетает в скопление астероидов, самый крупный из которых пробивает защиту корабля.


Из-за системного сбоя одна из гибернационных камер, в которой в состоянии анабиоза находился инженер-механик Джим Престон, роль которого исполняет актёр Крис Прэтт, неожиданно открывается. Престон, через несколько часов придя в себя с ужасом осознаёт, что он единственный, кто проснулся, а до конца пути ещё 90 лет.
По идее, если быть предельно честным, то только после начальных кадров уже можно было бы не разбирать дальше сюжет фильма – зрелища, его колоссальные с точки зрения научной достоверности дыры, однако для того я и написал этот отзыв, что бы читатели смогли понять, что не так в этом чудесном с точки зрелищности киношедевре.
Так что по мере информирования читателей разными полезными для общих знаний сведениями о законах природы, а также разными историческими фактами периодически я буду разбирать отдельные эпизоды фильма и постараюсь обратить внимание читателей на те детали и мелочи, на которые стоит обратить внимание.
Начну с того, что заявленный в википедии жанр фильма как «научно-фантастическая драма» уже не выдерживает никакой критики. Наукой в этом фильме даже и не пахнет. Давайте разберёмся в самом очевидном, том, что сразу бросается в глаза, если хоть немного разбираться в фактах. Итак…
Согласно теории относительности Альберта Эйнштейна при приближении физического тела к скорости света его масса увеличивается и приближается к бесконечной. Большой адронный коллайдер, самый мощный ускоритель элементарных частиц в мире на данный момент разгоняет пучки протонов до чудовищно огромной скорости 299 792 455 м/с. Сравните со скоростью света: 299 792 458 м/с.
Всего то трёх метров в секунду прибавки к скорости не хватает, чтобы протоны неслись так же стремительно как фотоны! Даже теоретически ни один материальный объект не может двигаться быстрее скорости света в вакууме. Это закон, и ПОКА ни в одном эксперименте отклонений от него не обнаружено. На малых скоростях увеличение массы физического объекта незаметно, но при приближении к скорости света масса тела увеличивается до бесконечности! И при разгоне не хватит энергии даже всей Вселенной, чтобы хотя бы достичь световой скорости! Тем более, ее преодолеть!
Вот такое фундаментальное ограничение. Так что при разгоне энергия будет тратиться не на увеличение скорости, а на увеличение массы. На данный момент времени современная наука вполне обоснованно считает, что достичь скорости света материальному объекту невозможно.
Все фотонные, ионные, анамезонные, атомные, бороводородные и прочие двигатели звездолётов из различных фантастических романов о будущем, включая и термоядерный двигатель корабля «Авалон» в фильме «Пассажиры» вряд ли будут созданы…
Впрочем, если даже какой нибудь из созданных в будущем инженерными усилиями всего объединённого человечества двигателей всё таки смог бы каким то чудом разогнать звездолёты до половины, а то и до пяти шестых или даже до шести седьмых от скорости света, всё равно это не слишком сильно помогло бы в освоении планет других звёздных систем.
Давайте разберём хорошо известные на сегодняшний день научные факты. Дело в том, что расстояния между даже самыми близкими к Солнцу звёздами чудовищно огромно. До ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра, находящейся в системе из трёх звёзд с общим центром расстояние составляет 4.24 световых лет. Не факт, что у этой звезды есть планетная система, а в этой системе будет находится землеподобная планета, пригодная для освоения.
Соседняя к Проксиме звезда Альфа Центавра находится чуть дальше, на расстоянии 4.37 световых лет. Планету «Родная обитель 2» корпорация с аналогичным названием неизвестно как обнаружила на расстоянии около шестидесяти светолет, которое надо преодолевать 120 лет, летя с половинной от световой скоростью, из которых часть времени уйдёт на набор этой скорости, а часть на погашение, что бы приблизится к системе звезды Пхакти на приемлемой скорости. Однако из фильма вообще непонятно, сколько лет потребовалось, что бы обнаружить и захватить эту планету.
Обращаю внимание читателей, что именно про захват говорится в рекламном ролике, который в гордом одиночестве просматривает бедолага Престон, проснувшийся задолго до прибытия к пункту назначения корабля «Авалон». Планету «Родная обитель 2» в рекламном ролике именуют «Жемчужиной захваченных миров». Это вроде бы мелочь, однако она станет более понятной, если начать разбираться с остальным содержанием кинотворения режиссёра Мортена Тильдума.
Теперь давайте разберём самый пожалуй дичайший момент в начале фильма, на котором собственно и строится вся его дальнейшая сюжетная канва и из за которого ранее я писал о том, что основа завязки научно недостоверна. Как и во многих других современных фильмах завязка сюжета базируется на явной бредятине.
В пример такой же ненаучной ахинеи могу привести тоже очень зрелищный фантастический фильм «Марсианин», в котором сюжет завязывается на предпосылке того, что американского астронавта Марка Уотни во время исследовательской экспедиции случайно оставили на планете Марс из за сильнейшей бури, из за которой экипаж вынужден был в спешке покинуть планету.
Правда если узнать, что в сверхразрёжённой атмосфере Марса любая сильнейшая буря соответствует по силе давления лёгкому ветерку на Земле, то основа сюжетной завязки, то есть неминуемое падение корабля под воздействием бури, из за чего и был совершён экстренный старт сразу хоронит весь дальнейший сюжет с кучей приключений главного героя и тех, кто пытался его спасти.
Ну а в фильме «Пассажиры» такой завязкой сюжета служит встреча летящего с полусветовой скоростью корабля Авалон с роем астероидов, один из которых просто огромный, по сравнению с размером звездолёта. В фильме понятное дело корабль показывается летящим вроде бы медленно, хотя на самом деле он летит с совершенно невообразимой для привычных к совсем небольшим по меркам космоса землянам расстояний, но для чудовищных размеров вселенной с совсем черепашьей скоростью, составляющей всего половину скорости света.
У этого сказочного по роскоши звездолёта есть специальное защитное поле, которое по мысли создателей этого инженерного чуда будущих сверхвысоких технологий позволяет без каких либо трудностей по пути добраться в режиме автопилота до столь отдалённого объекта большого космоса, каким является планета «Родная обитель 2».
Так вот проблемы на корабле возникают из за столкновения защитного поля корабля со слишком большим по объёму и массе астероидом, который столь велик, что силовое поле корабля пробивается и в реакторном отсеке возникает пробоина, а в компьютерных сетях этого полуразумного корабля возникает системный сбой, который и приводит к пробуждению одного из пассажиров. На самом деле этот момент уже хоронит напрочь весь сюжет фильма.
Вы можете реально представить себе высвобождаемую энергию и силу взрыва объектов, столкнувшихся на полусветовой скорости? Вспомните, что бывает, когда происходит лобовое столкновение автомобилей или поездов на Земле. Вспомните, что произошло с американскими многоразовыми кораблями по программе шаттл «Колумбия» и «Челленджер»



Шаттл «Колумбия» сгорел при входе в атмосферу, потому что даже сверхразрежённого воздуха стратосферы Земли при всего лишь первой космической скорости в 8 км в секунду уже достаточно, что бы корабль нагрелся до очень высокой температуры. Сравните первую космическую скорость со скоростью 150 тысяч км в секунду и почувствуйте разницу. А в фильме происходит столкновение с огромным и очень твёрдым объектом, будь он хоть просто каменюкой или замороженным льдом вперемешку с песком или какими то металлами…
Помню в детстве любил читать повесть советских писателей Генриха Альтова и Валентины Журавлёвой «Баллада о звёздах». Покорители космоса будущего объединённого под красным флагом человечества в этой повести летали на ионных двигателях к другим звёздам и одной из самых страшных опасностей большого космоса там была «Чёрная пыль». Здесь я вынужден процитировать несколько абзацев из той давно написанной повести, в которых проблема столкновения космических кораблей, летящих с околосветовой скоростью с чем либо рассматривается с гораздо большим научным подходом.
«Среди многих опасностей Звездного Мира была одна - невидимая, неотвратимая, смертельная. Ее называли - не очень точно - черная пыль. Трассы звездных кораблей прокладывались в обход больших пылевых скоплений. Пройти на субсветовой скорости сквозь облака межзвездной пыли было невозможно. Пыль набрасывалась на металл, рвала его атом за атомом, начисто съедала корабль. Так пигмеи-муравьи съедают - до косточки - огромную тушу кабана... На картах Звездного Мира отмечались пылевые облака, их наблюдали с Земли, они выделялись темными пятнами на фоне звездного неба.
Но встречались и другие пылевые скопления, менее плотные, незаметные. Подобно хищнику, поджидающему жертву, прятались они во мраке Звездного Мира, ничем не выдавая своего присутствия. Попав в такое облако, корабль погибал. Частицы пыли, сталкиваясь с летящим на субсветовой скорости кораблем, разъедали обшивку бортов, вгрызались глубже и глубже - ничто не могло остановить разрушения. Это походило на страшную, неизлечимую болезнь. Пылевая коррозия опутывала корабль сетью мелких ранок, постепенно углубляла их, превращала в злокачественные язвы, истачивающие оболочку корабля...
Иногда обреченный корабль сопротивлялся - уменьшал скорость. Но чтобы погасить субсветовую скорость, требовались - даже при больших перегрузках - месяцы. А пылевая коррозия, изглодав титановую броню бортов, проникала к моторным отсекам. И сразу наступала агония. Так погиб звездный корабль «Дерзание». Капитан передал на Землю прощальный привет и рапорт с формулами для определения пылевой коррозии.
Иногда капитаны, наоборот, до предела увеличивали скорость, надеясь быстрее пройти пылевое скопление. Но вместе со скоростью корабля росла и разрушительная сила черной пыли. Так погибла экспедиция, шедшая к Сириусу на двух кораблях - «Каравелле» и «Неве».»
Как можно заметить, даже микроскопические частицы, пылинки и то будут представлять смертельную опасность для сверхвысоких скоростей. Что уж там говорить про столкновение с тем огромным роем довольно больших по размеру и весьма твёрдых на ощупь астероидов, в один из которых и врезается на полусветовой скорости корабль "Авалон"…
При таком столкновения никакое защитное поле не помогло бы избежать сверхмощного по силе взрыва, сравнимого разве что с аннигиляцией и вряд ли находящиеся в гибернации пассажиры и члены команды этого корабля что нибудь успели почувствовать в ничтожно малом мгновении, какой то наносекунде ослепительного и чудовищного по мощности взрыва, разлетевшись по вселенной в виде отдельных атомов. Для них жизнь в сущности закончилась бы ещё в момент погружения в анабиоз на Земле.
А в фильме из за этого столкновения возникла только небольшая по размеру пробоина в реакторном отсеке, и стали нарастать системные ошибки в компьютерном управлении кораблём, на чём собственно и строится весь сюжет фильма, написанный Джоном Спейтсом. Это такой же невероятный по своей полной антинаучности перл и сценарный ляп, что и взрыв кислородного бака на Аполлоне 13… Эту байку из легенды НАСА о «покорении» Луны я разбирал в отзыве на фильм с аналогичным названием.
И второй очевидный ляп, который вытекает из того факта сценария фильма, что после столкновения звездолёта с роем астероидов, часть самого большого из них всё таки пробивает защитное поле звездолёта и повреждает реакторный отсек, сделав в борту корабля сквозное отверстие, из за чего возникает системный сбой, в результате которого Джим Престон пробуждается намного раньше запланированного срока. Вопрос то простой. А почему собственно был повреждён именно реакторный отсек Авалона?
Как ясно видно из начальных кадров фильма встреча с огромным по размеру астероидом была лобовая. Каким образом был повреждён именно реакторный отсек? Который явно должен быть во первых самым защищенным, потому что термоядерный или какой угодно двигатель - это сердце любого звездолёта, во вторых по идее он должен был быть расположен в хвостовой части корабля, рядом с его соплами для ускорения...

Почему не была смята и разбита в дребезги та вытянутая вперёд длинная конструкция, которая создавала защитное поле? Почему, даже если каким то волшебным образом при столкновении на полусветовой скорости и произошло только небольшое повреждение реакторного отсека, ошибки и каскадное отключение в бортовом компьютере корабля нарастали целых два года, то есть кризис случился как раз аккурат к досрочному выходу из гибернации члена команды корабля, старшего по палубе Гаса Манкузо? Согласитесь, что весь сюжет строится на каких то нелепостях, всё как бы притягивается за уши, лишь бы получился красивый фильм.
В частности одним из самых красивых и в то же время безумных по научной недостоверности кадров является пролёт "Авалона" совсем рядом с звездой (в фильме ошибочно называется планетой) Арктур, что в принципе абсолютно нереально, так как при такой близости к звезде и её мощнейшему гравитационному полю, да ещё и при скорости составляющей половину световой звездолёт был бы просто стёрт в пыль, что очень хорошо описано в начале романа советского писателя Ивана Ефремова "Туманность Андромеды", ссылаться на который мне придётся ещё не раз.

И в этот явный бред зрителям предлагается верить и не задавать лишних, ненужных вопросов, также как и не полагается задавать вопросов о направлении, в котором идёт сейчас земная цивилизация, хотя мыслящим людям это направление видится путём прямо в пропасть, о чём опять-таки можно узнать, прочитав статью «Нас много» на канале «Снова в СССР».
Что ещё можно узнать из фильма о будущем Земли, какой она видится буржуазным сценаристам и режиссёрам? Оказывается, что колонизировать новую планету землянам предлагают, потому что жизнь на Земле будущего стала «дорогостоящая»! Каково? Почему жизнь слишком дорога для подавляющего большинства жителей создатели фильма не уточняют, однако из мелочей сюжета можно сделать вполне определённые выводы о социальном строе, которые по мнению авторов «Пассажиров» будет царить в отдалённом будущем на Земле.
Речь конечно же идёт только о том строе, который ныне ошибочно называют «капитализмом» и который некоторые весьма недальновидные люди считают чуть ли не вершиной в социальном развитии человечества. Хотелось бы внести некоторые коррективы в термин "КАПИТАЛИЗМ", обозначающий тот вид социума, в котором мы сейчас живём и который стал главенствующим после предательского уничтожения альтернативного миропорядка и страны под названием СССР.
На самом деле капитализма в его чистом виде, каковым он был в прошлом или позапрошлом веке в мире почти не осталось, разве что в Китае, в котором власть буржуазии прикрывается как фиговым листком правящей этой страной якобы коммунистической партией. Об этом я многократно писал и заострять внимание не буду.
Реально капитализм как таковой уже давно, сразу после предательского уничтожения СССР превратился в новую формацию, нечто вроде рабовладельческого общества древности, только модифицированном под современные реалии, в котором сами рабы вовсе не чувствуют себя таковыми.
Тотальный контроль над миллиардами современных рабов достигается сложнейшей работой всех СМИ, находящимися под контролем преступников и нелюдей и внушающих людям, что они свободны и счастливы. А контролируют миллиарды людей ещё более изощрённо, чем в древности, потому что сейчас это вовсе не верёвки, ошейники и цепи, не стражники, стерегущие могущих взбунтоваться рабов, а финансовый контроль со стороны так называемых хозяев денег, ростовщиков – банкиров и контролируемых ими властей всех стран без исключения.
А вот я глубоко убеждён, что мир без созидателей, без людей творцов обречен. Паразиты правящие сейчас нашей планетой всех пытаются обратить в свою веру, но в этом то и проблема сохранения их пока безграничной власти.
Если все станут как они потребителями и инвесторами, к чему сейчас призывают СМИ и что рекламируется и пиарится беспрерывно, если все захотят ни хрена не делать, а только получать, потреблять, лежать или сидеть на попе ровно – как долго протянет ТАКОЙ мир? Всем защитникам нынешнего миропорядка и тем, кого он полностью устраивает советую призадуматься над очевидным…
СМИ сейчас под полным контролем маньяков ростовщиков, сотрудники телевидения, радио и интернетных ресурсов стараются следовать генеральной линии, общему тренду, которым сейчас ведут человечество и никто из них похоже не понимает, что следуя этой линии они сами, как бараны идут на убой.
Безмерная алчность стала нормой, количество разных извращений возросло невыносимо, тотальная реклама всевозможных пороков пронизывает теперь всё информационное поле. Жажда денег и богатства, желание как можно меньше трудится, прожигать жизнь, ничего не делая, а занимаясь инвестированием пиарится беспрерывно.
Все жаждущие с помощью денег сделать новые деньги и те, кто насаждают этот тренд никак не хотят хоть на секунду призадуматься, что настойчиво продвигаемое инвестирование сродни волшебной палочке, потому что сами по себе деньги всего лишь нарезанная бумага или циферки на счетах компьютеров, если за ними не стоит труд. И детали фильма «Пассажиры» очень хорошо проясняют ситуацию.
Например писательница Аврора Лейн, которую играет Дженнифер Лоуренс и которую досрочно вывел из гибернации слегка обезумевший от одиночества механик Джим Престон в обществе будущего принадлежит к так называемой богатой элите, по фильму золотой уровень, высший класс на звездолёте «Авалон».
То есть разделение людей в обществе будущего на богатых и не очень, то есть на классы, касты, сословия, называйте как угодно, ну прямо как на «Титанике» начала прошлого века тоже весьма характерно. Ещё более характерно то, что можно наблюдать прямо сейчас в наши дни.
Джим Престон, инженер - механик, то есть человек труда, созидатель, творец всего материального не является высокооплачиваемым специалистом, напротив, в иерархической системе распределения жизненных благ внутри корабля «Авалон» он находится на самом дне, а вот писательница, ничего материального не создающая своими руками оплачивается по высшему разряду, она в системе распределения звездолёта принадлежит к золотому уровню!
Вас это ни на какие мысли не наводит, если примерится к настоящему? Ну ладно писательница, может быть Аврора Лейн из фильма о будущем Земли действительно гениальна в создании литературных шедевров. Мне вот лично удивительно то, что большинство людей в современном мире и России похоже устраивает, что самые большие доходы имеют те, кто за свою никчёмную жизнь вообще не создал ничего МАТЕРИАЛЬНОГО!
Писатели и поэты пишут и их труды в виде повестей, романов, стихов и поэм, если это действительно хорошие писатели и поэты потом читают миллионы, композиторы сочиняют музыку, которую меломаны слушают и наслаждаются столетиями. Инженеры создают, строители строят, рабочие работают, изобретатели изобретают, дворники убирают дворы и подъезды домов, врачи лечат, а учителя учат...
А что делают миллионные стада паразитирующих на чужом времени и труде ростовщиков - банкиров, дефективных менеджеров, ничего материального не создающих чиновников и прочих богатых и сверхбогатых обитателей нашей планеты?
К этим паразитам, внешне очень похожих на обычных людей можно причислить также и тех, кто поддерживает этот безумный миропорядок – богатых и известных спортсменов, актёров, певцов и многочисленную информационную обслугу из числа пропагандистов буржуазного миропорядка.
Чем конкретно занимаются хозяева корпорации «Родная обитель»? Думают, на что бы потратить заработанные ими на захвате первой планеты 8 квадриллионов долларов? Или сколько ещё бабла они смогут поднять, захватив планетные системы других звёзд? Обратим внимание на тот факт, что хозяева корпорации, вложившие свои кровные в проект захвата и колонизации первой чужой планеты явно своих доходов не увидели, потому как давным давно были похоронены.
В фильме «Пассажиры» есть характерный эпизод, когда Престон пытается налить себе кофе из автомата, и раз за разом бездушная машина обламывает его, выдавая искомое только тогда, когда он доходит до самой последней кнопки. Все другие напитки недоступны инженеру-механику с его низким социальным статусом.
Правда не совсем понятно по сюжету фильма, каким образом Престона обслуживает в роскошном баре Авалона андроид Артур (его роль исполняет актёр Майкл Шин), который не отказывает наливать любую желаемую выпивку, по всей видимости за счёт заведения или это ему записывается в счёт долга корпорации, который он по сюжету, если бы даже и долетел выплачивал бы до самого конца жизни.

Но вернёмся к науке и фактам, для понимания всей невероятной сложности в решении задач по освоению вселенной и колонизации других планет. Если принять во внимание расстояние внутри нашей галактики, Млечного пути, то до центра её пришлось бы лететь почти три десятка тысяч световых лет. Расстояние от Солнца до центра Галактики 8500 парсек или 27 700 световых лет. В центре Галактики, по всей видимости, располагается сверхмассивная чёрная дыра Стрелец A.
Современным астрономам удалось вычислить массу черной дыры, расположенной в центре Галактики. Она составила 4,3 миллиона солнечных масс. Вокруг сверхмассивной чёрной дыры, предположительно, вращается ещё одна чёрная дыра, уже средней массы от 1000 до 10 000 солнечных масс и периодом обращения около 100 лет, а кроме этих двух гигантских звёздных упырей - вурдалаков, поглощающих в себя всё и вся, включая свет звёзд кружатся ещё и несколько тысяч сравнительно небольших чёрных дыр.
Так что делать землянам в центре нашей галактики в отличии от героев романа Сергея Снегова "Кольцо обратного времени" летевших туда на звездолётах со сверхсветовой скоростью совершенно нечего, да и лететь в этот центр, навстречу с чёрными дырами при нынешних знаниях бессмысленно. Небольшая справка:
ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ — области космического пространства, в которых гравитационное притяжение настолько велико, что ни вещество, ни излучение не могут их покинуть.
Черная дыра отделена от остального пространства «горизонтом событий» — поверхностью, на которой вторая космическая скорость равна скорости света. Поскольку в природе ничто не может двигаться с большей скоростью, никакой носитель информации не может выйти из-под горизонта событий (часто его называют «поверхностью черной дыры»).
Поэтому внутренняя часть черной дыры причинно не связана с остальной Вселенной, происходящие «под поверхностью» черной дыры физические процессы не могут влиять на процессы вне ее. Черная дыра все поглощает, но ничего не выпускает.

Название было предложено в 1968 году американским физиком Джоном Арчибальдом Уилером.
Но мыслящие люди всегда мечтали встретить братьев по разуму с других планет огромного звёздного мира. Где и как их искать при таких расстояниях в космосе, в котором ещё и летать страшно, потому что чёрные дыры намного страшнее и опаснее, чем пресловутая железная звезда в романе «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, на планете возле которой встретились аж три звездолёта.
Расстояние до самых удаленных из доступных наблюдению небесных тел измеряется миллиардами световых лет, миллионами парсеков. Тыкать наугад и пытаться найти пригодные для обитания людей и освоения их ресурсов планеты без разумной жизни на них с помощью звездолётов летящих с досветовой скоростью нереально и нецелесообразно, на этот бесцельный поиск у человечества могли бы уйти миллионы лет.
Да и какой толк для земной цивилизации будет, если пригодные для освоения ресурсы в какой нибудь найденной среди тысяч других планетной системе будут располагаться возле звезды, до которой только лететь с половинной от световой скоростью надо будет несколько десятков, а то и больше сотни лет?
Чем поможет захват и колонизация других планет будущей Земле с социумом правящих ростовщиков и жизнь на которой стараниями только потребляющих, но ничего полезного для других не созидающих паразитов стала дорога?
Но не надо печалиться и думать, что человечество обречено остаться навсегда внутри нашей солнечной системы. Ведь наука не стояла бы на месте, если бы ВСЕ ресурсы человечества тратились на развитие фундаментальных знаний.
Далеко не все законы вселенной известны и вполне вероятно, что люди будут перемещаться между звёздами и покорять и осваивать планеты в нашей или других галактиках с помощью совершенно других способов перемещения в пространстве. Будут ли происходить такие перемещения через нуль, гипер, под или над пространство не суть важно.
Важно лишь то, что пока власть над миром принадлежит психически больным, можно сказать безумным особям, страдающим тяжелейшей патологией, выраженной в безмерной и ненасытной алчности и страсти к бессмысленному накоплению богатств, которые невозможно потратить даже за тысячу жизней их обладателей - никаких подвижек человечества к освоению ресурсов планет хотя бы Солнечной системы сделано НЕ БУДЕТ.
Это не только я так думаю, задолго до меня примерно также мыслил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой который писал, что миром правят совсем сумасшедшие. То, что человечество ныне поражено тяжелейшим заболеванием, выраженном в том, что власть над ним принадлежит паразитирующему на времени и труде других меньшинству совершенно очевидно.
После предательской сдачи русского советского красного глобального проекта построения альтернативного миропорядка, в котором по замыслу его создателей только честный труд каждого члена общества должен был быть востребован и ценился бы в мире воцарилась ещё более усилившаяся власть паразитирующего меньшинства - ростовщиков банкиров, аферистов, мошенников и прочих негодяев, желающих жить намного лучше тех, кто трудится и при этом самим не работать.
Примеров человекоподобных особей с нечеловеческой психологией из российского социума в этом отзыве я приводить не буду, всем адекватным жителям России они известны точно также как и мне, а некоторые фамилии и имена такого рода существ были приведены в моём отзыве на советский минисериал «Кортик». Подобных особей, считающих себя избранными, обязанными властвовать над другими можно смело причислить к классу паразитов.
Представьте себе, что власть над вашим организмом принадлежала бы не вам, а паразитам проживающим в нём. Только вообразите, что вами бы командовали и распоряжались глисты или острицы живущие в вашем желудке! А ведь именно в такой ситуации оказалось человечество после уничтожения СССР и стран социалистического лагеря. Я не случайно рассказал о чёрных дырах в центре нашей галактики, а также об их свойствах. Дело в том, что эти страшные объекты большого космоса по своим свойствам до боли напоминают как раз тех особей, что правят сейчас всеми странами и народами.
А самое главное их свойство роднящее объекты большого космоса и нелюдей, что правят до сего дня человечеством можно сформулировать так: Черная дыра все поглощает, но ничего не выпускает... Так что самое главное, чем схожи свойства "чёрных дыр" и свойства тех, кто нами правят - это абсолютная и безмерная алчность правящего класса, которая и роднит этих деятелей с космическими объектами под названием "Чёрные дыры".
Так же как "Чёрные дыры" своей непомерной гравитацией притягивают и засасывают в себя всё в окружающей их вселенной, так и особи, внешне выглядящие как люди, своей непомерной и безграничной алчностью притягивают и засасывают в свои бездонные карманы планетные ресурсы и то, что производят и создают трудящиеся нашей планеты.

Кто имеет опровержение этому бесспорному факту - пусть попробует в комментариях доказать, что 1% самых богатых людей Земли владеет большим состоянием, чем все остальное население планеты по праву и заработали свои состояния ЧЕСТНЫМ трудом...
Из доклада, подготовленного британской благотворительной организацией Oxfam к очередному Всемирному экономическому форуму в Давосе. Состояние 72 миллионов самых богатых людей(если конечно их можно назвать людьми) Земли (1% населения планеты) достигло несколько лет назад $125 трлн и превысило состояние всего остального мира, утверждает Oxfam со ссылкой на данные Credit Suisse.
Ради интереса подсчитал, сколько на самом деле в среднем приходится на каждого такого богатого и получилось совсем немного, всего по одному миллиону семьсот тридцать шесть тысяч сто одиннадцать долларов на одну особь, если конечно можно доверять моему калькулятору на ноутбуке. Из этого следует, что организация Oxfam явно лукавит, так как только российских долларовых миллиардеров на сегодняшний день уже 120 особей.
Число миллиардеров за 2019 год во всём мире выросло на рекордные 211 особей и достигло 2825, как сообщили эксперты Wealth-X. Большинство из людей (или нелюдей, что с учётом их нечеловеческой психологии является более верным) с таким состоянием живут в США — 788 . Россия по этому показателю занимает четвертое место. Причём в десятке самых богатых в мире минимальное состояние равняется 72 миллиардам, а у самого богатого Илона Маска на 2021 год состояние было 188 миллиардов долларов.
Мы можем называть этих сверхбогатых особей по разному. Кто - то называет их жидами, кто то как я называет их ростовщиками - паразитами, кто то бизнесменами, финансовыми мошенниками, всемирными спекулянтами, капиталистами, элитой... Но как бы мы этих псевдолюдей не называли суть у них одна - в их бездонных карманах и на их персональных банковских счетах оседает подавляющее большинство той субстанции, что в этом мире именуется деньгами.
Эти особи не приспособлены к созиданию, кроме созидания и поддерживания такого миропорядка, при котором таким как они хорошо живётся за счёт труда подавляющего большинства... Они не способны по настоящему любить, творить и изобретать, делать хоть что нибудь полезное для других людей. Они не умеют, да и не желают работать, принося в этот мир свой талант и способности ради других. Они не способны лечить людей и по настоящему воспитывать детей, выращивая их именно ЛЮДЬМИ в самом высоком значении этого слова.
Всё, на что способны эти человекоподобные - создавать такие условия в существующем социуме, что бы таким как они жилось лучше всех. Они живут только для себя любимых, других людей для них не существует, разве только как инструмент для получения прибыли.
Это абсолютно никчёмные существа, захватившие власть над миром и правящие этим миром с помощью лжи, обмана и насилия над другими... Люди пытались избавиться от паразитов неоднократно. Первый опыт был во Франции, когда была на совсем недолгое время создана Парижская коммуна. Чуть больше века назад наши предки ещё раз попытались исправить ситуацию, отстранив паразитов от власти в уже начавшей разрушаться Российской Империи и эта попытка была намного более глобальна!
Создание государства под названием СССР, его невиданный и никогда более в истории человечества неповторимый стремительный взлёт надолго запомнился человечеству. Однако внутреннее предательство и враждебное социализму окружение из капиталистических стран подточило великую страну и отбросило всё человечество назад минимум на сто лет, даже больше, так как пришло время торжествующего и ликующего от вседозволенности социального паразитизма...
"Этих" никакая могила не исправит... "Эти" мыслят категориями прибыли и расслоения общества на бедных и богатых, но не хотят понять и осознать, к чему это в конечном итоге приведет. "Эти" не хотят взглянуть в будущее и увидеть, что может произойти с обществом, в котором царят животные инстинкты, где самые сильные пожирают слабых, где богатство и власть достигаются вовсе не самыми умными и дальновидными, а теми, кто умеет и желает шагать сквозь людей, подминая и уничтожая в своей безмерной алчности всех других, нормальных людей на своем пути.
"Эти" даже не хотят задуматься - а зачем им и другим нынешним хозяевам Земли столько денег, если на них уже невозможно купить что то, чего у них ещё нет? А ведь денег и богатств у них столько, что просто невозможно истратить ни в этой, ни в тысячах следующих жизней, но они всё равно продолжают копить и приумножать, за счёт бедности и нищеты миллиардов других.
В фильме «Пассажиры» есть один очень характерный эпизод, когда сначала Аврора как бы беря интервью у Джима во время завтрака пытается понять, для чего он совершил географическое и временное самоубийство, почему он решил переселиться на другую планету, потеряв при этом абсолютно всех, кого он знал, а затем, прогуливаясь с ним вместе по кораблю говорит чуть ли не с гордостью такую вот фразу:
«Знаешь, сколько «Родная обитель» заработала на первой планете? Восемь квадриллионов долларов. Это восемь миллионов миллиардов, колониальные планеты это крупный бизнес! Потом она спрашивает Джима – «Ты заплатил полную цену за билет?» Джим отвечает – «Нет, им нужны такие как я…» Аврора – «Значит они наобещали с три короба, дали скидку, и ты улетел развивать их планету и отдавать 20% своего дохода до конца жизни. Это не говоря о долге, который набежит на этом корабле…»
Джим спрашивает Аврору – «Ты думаешь все пять тысяч человек так наивны?» И вот здесь как мне кажется Аврора выдаёт ключевую фразу, из за которой собственно и был снят весь фильм – «Я считаю нули в сумме доходов Родной обители…»
Если честно, то лично я просто уверен, весь фильм «Пассажиры» был снят именно ради этого эпизода, подчёркивающего ценность и необходимость денег и важность духа предпринимательства. Зрителям хоть мытьём хоть катаньем всё время пытаются доказать, что мир без денег и без предпринимателей, без грабежа и захвата чужого не может существовать. Всеми силами хозяева денег, ростовщики с нечеловеческой психологией навязывают через СМИ свои нелюдские ценности.
Вот и сравните будущее в котором Земля несмотря на заверения рекламных роликов вроде бы и колыбель цивилизации, однако занимается захватом и колонизацией других планет ради абсолютно бессмысленного обогащения кучки ненасытных «чёрных дыр» скрывающимися под обличьем людей в фильме «Пассажиры» и будущее, которое создавалось советскими - писателями фантастами, в котором объединённое человечество без паразитов, ростовщиков, предпринимателей и прочих любителей жить за счёт других штурмует и покоряет другие миры вовсе не ради обогащения кучки хозяев денег, напротив, помогает другим разумным цивилизациям и ВСЕ люди живут полноценной жизнью.
Жанр фильма - космическая фантастика, в этом же жанре была написана трилогия Сергея Снегова "Люди как боги". Насколько же убог мир будущего создаваемый сценаристами гнилого и вырождающегося ростовщического мира Запада. У Снегова человечество стремиться освободить других звездожителей от космических поработителей, а у Мортена Тильдума и Джона Спейтса человечество не придумало ничего лучше, чем захватывать другие планеты, построив на этом «космический бизнес», на колонизации зарабатывая какие то совсем уж несоразмерные суммы.
Интересно, а сценарист хотя бы представляет невообразимость величины суммы в 8 квадриллионов долларов? На что можно потратить такие деньги? Что на них можно купить, если ТАКОГО денежного эквивалента ВСЕХ материальных ценностей на Земле и других захваченных планетах в будущем мире правящих ростовщиков просто не существует?
Именно эта невероятная и безграничная алчность роднит всех сверхбогатых землян как настоящего, так и будущего, изображённого в фильме «Пассажиры» с космическими объектами под названием "Чёрные дыры", так как эти особи притягивают и засасывают в себя ВСЁ, что создаёт и производит большинство нормальных, не заражённых бациллой безмерной алчности людей... В них как в бездонную прорву проваливается большая часть богатств нашей планеты.
Это уже не лечится, это болезнь, которая намного страшней, чем все известные и самые страшные болезни человечества.... Это много хуже чумы, холеры, проказы, инфаркта, рака, СПИДа, коронавируса и болезни Альцгеймера. Именно из за безумной и безмерной алчности человечество всю свою историю ни жило не дня без войны, ради неутолимой алчности и желания ограбить кого то в войнах погибли десятки миллионов, за всю историю возможно и больше 150 миллионов жителей нашей планеты.
Именно алчность и нежелание делится со всеми привело человечество к несмываемому позору, когда США сожгли атомными бомбами два японских города без военной промышленности - ведь это была просто акция устрашения руководства СССР.
И всё это может в условиях, когда ресурсов на планете становится с каждым годом всё меньше привести человечество только к одному - или к ещё одной мировой бойне, с гибелью миллиардов или просто к истреблению излишней биомассы через поголовную вакцинацию населения планеты, результатом которой станет вымирание большей части населения, а спишут через СМИ эту массовую смертность на усилившуюся в мире пандемию коронавируса или появлением ещё более опасного его штамма.
Сейчас в мире проходят разнонаправленные процессы, большинство которых, как это не прискорбно направлены вовсе не на созидание, но скорее на разрушение той цивилизации, которую мы все знали и в которой жили. Холодная война, затеянная западными паразитами ради продления своего никчёмного существования и проведённая надо сказать мастерски закончилась поражением и позорной сдачей русского - советского красного проекта, который был устремлён в будущее.
Основная причина поражения красного проекта - элементарный подкуп западными разведками части руководства СССР и предательство партийной номенклатуры КПСС ради возможности личного безмерного обогащения на присвоении всего созданного трудом нескольких поколений советских людей и сдачей национальных интересов русского народа и советского проекта. Но долго ТАК продолжаться не может.
Не может мир, основанный на мошенничестве, тотальной лжи и полуправде, печатании денег из воздуха и обогащения с помощью финансовых спекуляций долго просуществовать... "Чёрные дыры" живущие на нашей планете под видом людей могут только окончательно разрушить всю цивилизацию.
Или этот мир исчезнет под натиском разрушительных процессов, которые с каждым годом усиливаются, ибо основаны на безмерной алчности невылечиваемых ничем человекоподобных нелюдей, что правят нами, либо здравый смысл подавляющего большинства сможет победить эту самую страшную болезнь человечества. В последнее время всё больше людей начинают осознавать всю бесперспективность современной модели цивилизации. Причём не только в России, но и во всём мире.
Очень надеюсь, что со временем человечество проснётся и его большинство осознает свой классовый интерес и покончит с паразитическим меньшинством на ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
В современном мире правления аферистов, барыг, жуликов, грабителей и финансовых спекулянтов людей сознательно превращают в зверей, в обычных животных, культивируют и выращивают потребителей рекламной жвачки и жутких новостей, в которых со смаком описываются всевозможные преступления, а комментаторы захлёбываются от восторга при очередной катастрофе с множеством погибших.
Большая часть фантастических фильмов о будущем показывают только мрак и гибель человечества. Фильм «Пассажиры» кстати выпадает из общего тренда других фильмов снятых в жанре фантастики. На мой взгляд это наверно единственный фильм в этом жанре, в котором финал вселяет некоторый оптимизм. Экипаж просыпается спустя 88 лет после произошедших в фильме событий и видит, что Джим и Аврора превратили вестибюль гостевого центра в подобие райского сада. Джим посадил своё дерево, а Аврора завершила книгу, чтобы их историю знали прочие пассажиры.

Конечно все финальные кадры фильма являются всего лишь символом, аллегорией. На самом деле вырастить такое огромное дерево и другую растительность внутри звездолёта, состоящего на всякий случай вовсе не из земли, песка или почвы, а из стали, пластика и других искусственных материалов, пронизанного тысячами разного рода кабелей, проводов и прочих коммуникаций практически нереально…Достаточно призадуматься, куда могло пустить свои многометровые корни это дерево? К тому же при полном отсутствии дождей, солнечного света и прочих прелестей земной природы. И всё таки такой финал символичен.
До фильма "Пассажиры" я знал лишь один советский минисериал, который стоит особняком среди большинства фильмов о далёком будущем. Я имею в виду конечно шикарный фильм "Гостья из будущего", снятый по повести Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд". Конечно фантастический антураж в нём совсем примитивен, но всё таки именно этот фильм просто лучится оптимизмом и надеждой на такое будущее, в котором хотели бы жить наверно большинство живущих на нашей планете людей. Другие фильмы этого жанра сняты совсем неказисто…
Я о таких фильмах как "Туманность Андромеды", "Лунная радуга", "Через тернии к звёздам", "Москва - Кассиопея", "Отроки во вселенной" и других в этом стиле. Немного позже я напишу, что думаю о фильме "Туманность Андромеды".. Во всех других просмотренных мною фантастических фильмах о будущем западного или российского кинопроизводства ничего светлого, доброго и греющего душу давным давно не снимается и это не случайно. Так будет до тех пор, пока человечество не сбросит с себя ярмо власти НЕЛЮДЕЙ правящих ныне миром. Мир которым правят паразиты уже обречён.
Он был обречён с того момента, когда победило предательство, когда разрушили альтернативный миропорядок - русский советский красный глобальный проект построения гуманного, бескризисного общества, в котором только честный труд каждого на благо всех должен был быть востребован и должен был цениться. Понимаете? ЧЕСТНЫЙ ТРУД! КАЖДОГО! Не спекуляции и торговля воздухом, не мошенничество и обман, не грабёж и захват и прочее в этом стиле. ЧЕСТНЫЙ! ТРУД!
Ныне царит мир ликующих и торжествующих паразитов, обезумевших от вседозволенности и не чувствующих пока никакого сопротивления и противодействия, как было тогда, когда на планете были две сверхдержавы и два альтернативных друг другу миропорядка.
Те, кто смотрели фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" должны помнить, как прекрасно показан один из главных принципов современной человеческой цивилизации - когда главный его герой бывший морской пехотинец Джейк Салли говорит о руководстве ресурсодобывающей корпорации, сотрудником которой он является, извлекающей из недр планеты Пандора безумно дорогой и редкий минерал анобтаниум для Земли, без которого земная цивилизация будущего по каким то причинам не может существовать...
Так вот Салли прямо говорит про политику корпорации и всей земной цивилизации - вот значит как... Если у кого то есть то, что тебе нужно - объявляешь его врагом, а потом начинаешь спокойно грабить! Эту фразу Салли произносит в диалоге с доктором Грейс Огустин, которая перед этим сказала, говоря о крахе программы Аватар, руководителем которой она являлась - знаешь, они и не хотели, что бы у нас получилось... Они уничтожили священное место специально, что бы разозлить нави. Разжигают войну, что бы потом получить что хотят...
В этих двух фразах из фильма - концентрация сути современной земной цивилизации под управлением паразитического меньшинства. Единственный явный ляп этого шикарного фильма - это принципиальная невозможность освоения других звёздных систем при нынешнем паразитическом миропорядке. Какие там новые миры - правящая США клика финансовых мошенников даже отправить своих астронавтов на Луну не смогла.
Максимум что смогло добиться государство, управляемое безмозглыми паразитами - с помощью лжи и контролем над СМИ создать чудовищную аферу, всемирную мистификацию, которую подкрепили продажные политики, правящие в тот момент Советским Союзом.
Краткосрочной цели они безусловно добились - совместными с предателями, карьеристами и такими же паразитами внутри СССР усилиями, они смогли разрушить альтернативный миропорядок. Но в долгосрочной перспективе ростовщики и аферисты проиграли - на тотальной лжи и обмане миллиардов процветающее государство счастливых людей не построишь.
Обернётся это преступление затейников из числа хозяев денег только будущим разрушением государства под управлением ростовщиков, барыг и аферистов, всемирным хаосом, который наступит, когда существующая финансовая система окончательно рухнет.
Капитализм - паразитизм не способен к созиданию и прогрессу, ведомое паразитическим меньшинством человечество, даже если бы и смогло каким то чудом вырваться к другим звёздным мирам, не смогло бы предложить иным цивилизациям ничего, кроме войны, захвата и ограбления.
Не случайно в этом самом кассовом фильме за всю историю кинематографа, показывающим экспансию человечества в другую звёздную систему его создатель, режиссёр и сценарист Джеймс Кэмерон устами главного героя Джейка Салли в одном из эпизодов фильма так и говорит в своём видеодневнике про возможность взаимовыгодного сотрудничества землян с цивилизацией нави – нам нечего им предложить.
Полная цитата из фильма звучит так: "Они не отступят и не пойдут на сделки. За что, за дешёвое пиво? За джинсы? Нам нечего им предложить. Моя миссия это пустая трата времени, они не бросят свой дом." Что может предложить другим цивилизациям человечество, которое ведут в бездну особи с явно больной психикой, с нечеловеческой психологией, целью которых является безмерное обогащение ЛЮБЫМИ способами?
К тому же ростовщики, мошенники, аферисты и прочие дельцы мира чистогана и наживы обогащаются явно бессмысленно, так как их богатства невозможно истратить даже за тысячи человеческих жизней!
Вовсе не случайно в рекламном ролике в начале фильма про планету «Родная обитель 2» говорится о «захваченных» мирах. Только грабежом и захватом чужого и живёт современная цивилизация под управлением безумцев и маньяков. Чем скорее до человечества дойдёт, что правящий класс на всей планете к людскому роду отношения не имеет - тем лучше.
Далеко не все, с виду выглядящие людьми таковыми являются. Те, кто правят миром и Россией в частности - не совсем люди, скорее какие то мутанты, раз ради собственного процветания готовы на ЛЮБЫЕ преступления.
Каковы же перспективы человечества для экспансии вовне, для расширения сырьевой базы человечества и мирного освоения солнечной и других звёздных систем? Очень многое станет доступным при объединении усилий всего человечества и направлении всех его ресурсов и лучших умов на решение жизненно насущных проблем.
К сожалению это невозможно при капитализме или модифицированном под современные цифровые реалии рабовладении, частной собственности и текущем миропорядке, да и не нужно безмозглым паразитам, правящими пока человечеством. Нелюди живущие только понятиями прибыль, выгода, барыш не рвутся на покорение вселенной, им нужно только сохранение своей безграничной власти над другими людьми.
Людей сознательно отучают мечтать и стремится к новым знаниям и свершениям. Ради недолгого по исторически меркам процветания кучки безмерно алчных мошенников к текущему моменту времени вырастили поколения отупевших потребителей, мечтающих только о новой модели очередного гаджета и желающих вложить деньги куда-нибудь так, что бы можно было хорошо жить и не работать.
То что миром с начала прошлого века правят патологически больные, абсолютно неизлечимые подобия людей, а реально просто нелюди, заражённые вирусом безмерной и ненасытной алчности и безумной страстью к бессмысленному накоплению богатств, которые невозможно истратить даже за тысячи жизней для меня очевидно. От таких человечество должно решительно избавится раз и навсегда. И в ближайшие годы по всей видимости это произойдёт...
Сейчас Россия, да и весь мир находится под оккупацией нелюдей и конец этого мира неотвратимо надвигается. Мифическая пандемия коронавируса, временная пока остановка работы мировой экономики весной 2020 года, намордники – маски на лицах людей, погромы и беспорядки в США и других странах, например в соседнем с Россией Казахстане – всё это говорит о серьёзных проблемах и приближении конца мира паразитизма.
А для того, что бы народ не очнулся от информационного дурмана и не понял истинной сути нарастающих проблем в мире финансовых спекуляций и тотального паразитизма, для оттягивания неизбежного конца власти сумасшедших используется работа преступных СМИ, находящихся под контролем маньяков.
Альтернативы социализму и принципиально ДРУГОМУ воспитанию и построению общества, в котором только честный труд на общее благо будет высшей ценностью всё равно нет.
Социализму - коммунизму нет никакой реальной альтернативы, кроме истребления излишней биомассы в виде большинства землян обезумевшим от страха потерять власть и жизнь паразитическим меньшинством. Ресурсы планеты Земля стремительно истощаются в обществе тотального потреблядства, а это значит что лишних людей надо вычеркнуть из жизни с помощью вакцинации, для чего сейчас и раздувается истерия якобы пандемии коронавируса.
А вот коммунизм это вовсе не религия, это абсолютно точно достижимое будущее, в которое можно попасть из социализма с помощью длительного по времени воспитания с детства нового человека. Только люди, для которых честный труд и реализация всех своих способностей на благо общества смогут построить коммунистическую экономику. Она возможна, если любая форма паразитирования на чужом времени и труде будет немыслима, просто невозможна для людей будущего.
Тогда все, включая чиновников будут реально трудится на благо общества. Ведь с помощью науки действительно возможна полная автоматизация производства и ликвидация многих неприятных профессий сегодняшнего дня. Если в обществе будущего не останется паразитов - тех, кто живёт лучше всех и за счет этих всех, при этом не работая. не создавая, изобретая, уча или леча, короче всех никчёмных существ, что ныне правят как Россией так и остальным миром - вот тогда вполне возможен коммунизм без денег...
Которые в современном, зашедшим в тупик мире давно перестали быть эквивалентом ТРУДА, как они изначально были задуманы для возможности обмена одного вида труда на другой. До последнего момента, когда началась якобы всемирная пандемия коронавируса деньги печатались прямо из воздуха, причем это длилось с середины прошлого века, а так называемое инвестирование, которое по сути является финансовыми спекуляциями процветало больше трёх столетий.
И самые богатые в этом мире становились таковыми по большей части путём финансовых спекуляций, а не только эксплуатацией трудящихся. Достаточно изучить историю самых богатых в мире семейных кланов Ротшильдов, Рокфеллеров и прочих морганов, оппенгеймеров, виндзоров, вандербильдов, барухов да саудитов…
А ведь прямо сейчас технологический уровень позволяет достаточно быстро создать условия для проживания людей при коммунизме. Достаточно убрать деньги из сознания людей, создать такие условия, что бы необходимость в деньгах и их бесконечном накопление исчезла - и мир неузнаваемо преобразится.
Довольно быстро после этого все язвы и болячки современного человечества, отравляющие жизнь миллиардам людей исчезнут. Не будет желания накапливать деньги, если всё необходимое для нормальной жизни и так будет доступно - и сразу исчезнут практически все преступления и преступники. Если не будет желания делать бизнес на страданиях миллиардов - исчезнет алкогольный и табачный бизнес, наркокартели и наркотики уйдут в прошлое, потому что людям незачем будет отравлять себя алкоголем и наркотиками, а другим зарабатывать на этом миллиарды.
Не будет терроризма и войн, а это значит не надо будет содержать огромный штат военных и силовиков, ничего не создающих, а только потребляющих. Уйдут в прошлое многочисленные специальные службы, вроде МОССАД, ФСБ, ЦРУ, АНБ, ГРУ и прочих в этом роде. А очень скоро отпадёт потребность в полиции и прочих подобных структурах, занятых поддержанием правопорядка - ведь желание совершить преступление, если и так будет в наличии всё потребное для нормальной жизни также исчезнет.
Исчезнет и уйдёт в прошлое чудовищный штат телевизионных и интернетных пропагандистов, занятых поддерживанием паразитического миропорядка. Если исчезнет неутолимая страсть к бессмысленному накопительству - даже многочисленные фармацевтические холдинги, занятые не выработкой действительно необходимых и доступных всем лекарств, а производством и созданием новых и ничего по сути не лечащих тоже испарятся. Медицина без стяжательства рванёт к новым открытиям по борьбе с реальными( а не выдуманными) болезнями.
Представьте себе, СКОЛЬКО людей на всей планете перестанут заниматься всякой хренью, ничего не создавая и не производя для других. Сотни миллионов начнут жить не ради поддержания паразитического миропорядка, а создавая что нибудь полезное для всего коммунистического общества. Прогресс науки и всего остального невероятно усилится - ведь все производительные и научные усилия миллиардов будут уходить не на создание всё новых видов вооружения и средств контроля над людьми, а на процветание трудящихся.
Только тогда человечество действительно сможет тратить огромные ресурсы на фундаментальную науку и только тогда откроется дорога к другим планетам и звездным системам, а люди смогут жить по настоящему, без ежедневной гонки на зарабатывание средств для существования.


Всему человечеству предлагают верить в то, что если в формуле социума из разных составляющих в конце уравнения стоит барыш и выгода - значит в этом виде социума человек как то присутствует. А ведь это не так. Если в формуле из разных компонентов существующего вида социума на выходе только прибыль и барыш - значит человека в этой формуле просто нет, он не нужен.
Следовательно в том виде социума, в котором мы сейчас живём сам человек не предусмотрен, разве что как инструмент для получения прибыли, а из этого можно сделать логический вывод, что все желания самого обычного человека, его заветные чаяния и мечты, его стремление реализовать свой талант и потенциал за редким исключением в мире царства денег и прибыли попросту никому не надобны!
Если в результате уравнения получается прибыль - значит человеку в этой модели социума места нет, что мы все и видим сейчас на всей планете Земля во всех странах, народы которых хотят поголовно и насильственно вакцинировать, явно не с целью заботы о здоровье людей. Кстати в одном из начальных эпизодов фильма "Пассажиры" есть кошмарный по сути момент, как нельзя лучше демонстрирующий мой вывод о ненужности человека в формуле социума, на выходе которой есть только прибыль, барыш или выгода.
Я про стоимость совершенно бессмысленной для решения ситуации посылки сообщения Джимом на Землю. Мало того, что ответ(который никак не поможет и будет лишь отпиской какого то клерка) придёт через несколько десятков лет, возможно когда герой фильма уже умрёт, так и стоимость жалкой эсэмэски из за якобы каких то сверхтехнологий «лазерной матрицы» для её отправки и получению на неё ответа через всего то 55 лет составляет 6012 долларов!

Вообразите только – у человека реальная катастрофа, разрушение всего, на что он рассчитывал и надеялся. Вместо жизни на далёкой малоосвоенной, но зато чистой и не перенаселённой планете ему предстоит сводящее с ума одиночество всей оставшейся жизни в роскошных, но полностью безлюдных отсеках корабля. Не знаешь, что лучше – погибнуть в ледяной воде Атлантики, замёрзнув за десять минут после крушения Титаника или провести остаток жизни в полном одиночестве, хотя и с комфортом.
У человека беда а ему, заплатившему хоть и не полную стоимость билета, но всё таки весьма для него немалые деньги за перелёт и гарантированную безопасность сообщают только про стоимость сообщения. Да только в этом эпизоде фильма из за красивого антуража проглядывает во всей красе отвратительное мурло, отталкивающая харя того вида социума, который многие ошибочно принимают за капитализм. Собственно весь дальнейший сюжет фильма строится на этом обескураживающем, незапланированном происшествии..
Один из двух главных героев картины попал в страшную беду, а ему не предоставляется никакой реальной альтернативы. На роскошном корабле отдалённого будущего нет даже камеры для экстренного погружения в гибернацию, точно также, как на якобы «непотопляемом» Титанике не было достаточного количества спасательных шлюпок! Ведь камеры гибернации по уверениям пропагандистов переселения на чистую и неосвоенную планету «Родную обитель 2», работающих на корпорацию Homestead якобы абсолютно надёжны!
Ну прямо как всё тот же «Титаник», который «не смог бы потопить сам Господь». Впечатление такое, что при виде социума, в котором на первом месте всегда идёт не человек а прибыль даже через столетия люди будут наступать на одни и те же грабли и с завидной регулярностью будут проваливаться в одну и ту же яму.
Кстати я бы на месте Джима Престона, выведшего от сна гибернации Аврору Лейн поступил точно также, ведь иначе жизнь в полном одиночестве была бы для меня просто невыносима и в голову мне также как и Джиму могла бы прийти идея выйти в вакуум без скафандра!
Что бы разом покончить со всеми бедами и горестями жизни без общения с живым, тёплым, вкусно пахнущим, родным и близким человеком, каковым является для любого нормального мужчины жена, не говоря уже о том, что жить без неё длительное время, а уж тем более целую оставшуюся жизнь совсем невозможно.
По дальнейшему сюжету на корабле всё чаще происходят неполадки и сбои оборудования и судьба миссии оказывается под угрозой. Через два года после пробуждения Джима из гибернации выходит уже один из членов экипажа корабля Гас Манкузо, которого играет Лоуренс Фишборн.
Узнав историю героев, он осуждает решение Джима разбудить Аврору, но девушке, которая говорит – «Он разбудил меня, он отобрал у меня жизнь, это убийство…» отвечает: "Это неправильно, но утопающий всегда кого-то тянет за собой, а Джим был утопающим"…


Обратим внимание на тот факт, что Аврора осуждает Джима, но почему то в её красивую и вроде бы очень умную головёнку не закрадывается очевидная мысль, что Джим, в которого она влюбилась до того, как узнала о его поступке в сущности вовсе не виноват…
Разве что в том, что именно ему так жутко не повезло среди других пяти тысяч двухсот пятидесяти восьми людей на борту звездолёта, а в его поступке больше всех виновата корпорация Homestead, которая заработав на первой планете аж 8 квадриллионов долларов не удосужилась поставить на всякий пожарный случай на корабле «Авалон» пару камер для экстренной гибернации людей при возникновении внештатной ситуации.
Надо полагать денежек было жалко, ведь камеры гибернации никогда не давали сбоя. А ведь при таком длинном по сроку полёте в 120 лет камера для экстренного погружения в гибернацию сродни шлюпке на тонущем корабле. Но согласно сценарию фильма в голову Авроры мысль,обвинить руководство корпорации Homestead даже не закрадывается. Она считает только нули на счёте доходов этой чудной организации.
Кстати получается, что если бы не произошло нештатного выхода из гибернации Джима, который разбудил Аврору и тем более члена корабельной команды Гаса – межзвёздный лайнер Авалон и все люди находящиеся на его борту были бы обречены, ведь на такую неисправность создатели и хозяева корпорации Homestead явно не рассчитывали и даже не изыскивали возможность для создания полной безопасности для межзвёздных перелётов.
Их задача была другая – на захвате и колонизации новой планеты заработать как можно больше бабла, речь шла о доходах в квадриллионы долларов. Опять таки непонятно, сценарист хоть представляет себе истинную величину этих сумм? И законный вопрос – а на кой ляд хозяевам корпорации Homestead столько денег?
Впрочем ответ на этот вопрос я давал ранее, когда рассказывал о полной идентичности «чёрных дыр» большого космоса и некоторых представителей рода Homo sapiens, просто повторюсь в который раз – эти деньги невозможно будет истратить за тысячи и даже миллионы человеческих жизней, следовательно желание заработать такую сумму не является свидетельством разумности владельцев Homestead.
К слову о разумности… Корабль «Авалон» почему то в фильме постоянно называется «межгалактическим» и звучит это лично для меня бредово, показывая незнание создателями фильма того простого факта, что ближайшая к нашей галактике, именуемой «Млечный путь» другая галактика, под названием «Туманность Андромеды» находится всего то в двух с половиной миллионах световых лет и якобы межгалактическому «Авалону» при его скорости полёта пришлось бы лететь до какой нибудь из звёздных планетных систем на окраине этой «туманности» самое меньшее пять миллионов лет!
Человечество для продолжения своего развития вовне должно решительно изменить грабительскую модель социума на созидательную. Вспомним, что говорил Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории воздухоплавания, основоположник современной космонавтики. Наша планета Земля действительно колыбель разума и нельзя вечно жить в колыбели.

Так вот человеческий разум полностью отсутствует у правящего сейчас нашей планетой класса социальных паразитов. Ну неужели трудно понять, что у паразитов нет разума, они безмозглы, что особенно явно видно на примере так называемой "элиты" России, у которой кроме хватательно - подгребательных инстинктов ничего, в особенности разума нет, раз эти гаврики продали за бесценок богатейшие по природным ресурсам земли русского народа, мечтая побольше наворовать и слинять в свои особняки и яхты на "процветающий" Запад.
На самом деле эти мечты современной «элиты» России не более чем утопия. Овеществлять все эти выведенные в оффшорные зоны и западные банки триллионы долларов никто не будет, рассчитывать на это могут лишь ослы, которым показали морковку…
Или останется звериный и глупый индивидуализм, который может привести цивилизацию только к краху или человечество сменит грабительскую модель социума на созидательную и перевоспитается на коллективный лад, который позволяет действовать намного более эффективно, что и было доказано примером экономической модели социализма в период до контрреволюционного переворота 1953 года в СССР. Пока ростовщики с нечеловеческой психологией правят миром – ничего хорошего миллиардам жителей нашей планеты в будущем не светит.
Со всеми поклонниками творчества американского писателя - фантаста Хосе Филипа Фармера, создателя саг о мире Реки, многоярусном мире и мире одного дня я хотел бы поделиться одной мыслью, которая пришла мне в голову где то пару лет назад.
Наблюдая во что превращается мир победившего и торжествующего паразитизма, в котором после разрушения альтернативной советской цивилизации со всей очевидностью видны признаки деградации и вырождения я могу сказать твёрдо - самая невероятная фантастика во всех циклах Фармера, включая его Многоярусный мир заключается в том, что все эти потрясающие воображение достижения цивилизаций этиков из Мира Реки и Господов из Многоярусного мира - НЕВОЗМОЖНЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Никогда не сможет достичь такого технического уровня развития цивилизация, в которой человеческое существо не измениться внутренне. У Фармера что Этики, что Господы достигают потрясающего воображение уровня развития технологий оставаясь подобными животным в развитие человеческом. Это и есть САМОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ.
Глубоко убеждён, что никогда человечество не достигнет таких фантастических технологий оставаясь на прежнем капиталистическом пути развития. Деградация современного мира, фактическая остановка его развития после убийства СССР со всей очевидностью говорит об этом.
Так что будущие технологии в фильме «Пассажиры» есть чистой воды фантастика, вовсе даже не научная. И последнее. Когда то в далёком детстве я зачитывался фантастическими книгами и грезил о путешествиях во вселенной, о полётах к далёким и прекрасным новым мирам. И начитавшись фантастики я не очень любил смотреть фильмы, снимавшиеся в этом жанре в СССР. Причиной тому было очень слабое материально техническое обеспечение для съёмок фильмов в этом жанре.
Насколько убого смотрелся например фильм «Туманность Андромеды» снятый по великому роману нашего писателя фантаста. По моему разумению, этот фильм режиссёра Шерстобитова скорее всего напоминает идеологическую диверсию со стороны предательского руководства СССР того времени.
Ну кому захочется жить в ТАКОМ мире далёкого коммунистического будущего, который изображён в этом фильме? Лучше бы и вовсе не снимали сюжетную линию романа, касающуюся будущего Земли.
Во всяком случае тот мир, который изображал выдающийся советский писатель ничего общего, кроме схожести имён героев в фильме Шерстобитова с романом Ефремова не имел, да и примитивное изображение космического корабля Тантра и интерьеров корабля Парус тоже не радовало.
В фильме «Пассажиры» внутреннее убранство огромного корабля Авалон сделано с отменным вкусом и смотрится просто здорово. Именно такими когда то в далёком детстве мне воображались космические корабли будущего. Очень похожие роскошные интерьеры описываются в шикарной книге замечательного советского писателя Сергея Павлова «Лунная радуга», чего совсем не удалось изобразить в одноимённом фильме, снятом в 1983 году в СССР.

Однако некоторые детали сюжета очень красивого по интерьерам и главным героям фильма «Пассажиры» просто отталкивают. Например попытки Джима и Авроры пробиться с помощью кувалды в командирский и командный отсек Авалона. Мне вот интересно, а создатель сюжета и автор сценария фильма Джон Спейтс в принципе адекватен? Зачем в корабле, пассажиры которого выйдут из гибернации на месяц позже, чем члены команды корабля нужна ничем не пробиваемая вторая круглая дверь, в которой расположено маленькое прямоугольное окошечко?

Ведь по сюжету фильма пассажиры погружались в анабиоз и проходили процесс гибернации непосредственно на Земле, доставлялись на Авалон в бесчувственном виде и очнуться должны были только при подлёте к планете «Обитель 2», а капсулы гибернации по уверениям корпорации были исключительно надёжны… Следовательно эта вторая защитная дверь в командный отсек на корабле ВООБЩЕ БЕССМЫСЛЕННА. Впрочем также как и миниатюрные автоматические уборщики, да и горящий в безлюдных помещениях никому не нужный свет.
Вот за эти детали я и ставлю фильму шестёрку. Если бы не они, то поставил бы 10 за психологически выверенную сюжетную линию с пребыванием в безлюдном корабле Джима, его нарастающее от одиночество безумие и одичание, показ попытки самоубийства, а затем решение вывести из гибернации увиденную им в капсуле Аврору.
Затем показ нарастающей любви героев, их разрыва, когда Аврора узнаёт страшную правду о своём досрочном пробуждении, показ совместного спасения корабля от гибели, показ попыток Авроры спасти Джима от смерти и её решение не впадать в анабиоз, когда спасённый ею Джим впоследствии выясняет, что один из них может пройти гибернацию в медицинской капсуле, доступ к которой предоставил им умирающий Гас.
Вот это действительно РЕШЕНИЕ. Ведь это означает для Авроры полностью изменить свои планы долететь до новой планеты, пожить на ней и написать книгу о жизни колонистов и затем вернуться на Землю, а вместо всего этого остаться на корабле без других людей и провести долгие годы вдвоём с Джимом. Такое решение может принять только действительно любящая женщина, простившая того, кто кардинально изменил всю её жизнь.
P.S.
Выше я написал, что фильм «Пассажиры» выпадает из общего тренда всех современных фильмов и внушает некоторый оптимизм. Однако поразмыслив ещё немного я понял, что сильно ошибся. И ошибка очевидная…
Мне вдруг пришла в голову мысль - а почему вышедший после выхода из гибернации экипаж звездолёта «Авалон» видит в холле корабля только райский сад, а потом позже находит написанную Авророй Лейн книгу, в которой описывается история случайно вышедших из анабиоза людей, история их борьбы за спасение себя и других, да и вся история их жизни, которая закончилась задолго до пробуждения экипажа звездолёта?
Почему очнувшихся от более чем столетнего сна, скорее похожего на смерть членов экипажа не встречают выросшие уже дети Авроры и Джима, а может быть и их внуки? Неужели они, решившие всю оставшуюся жизнь провести вдвоём не решились бы оставить своё потомство, вырастить детей и внуков во время своего бесконечного полёта, воспитать их и оставить свою историю не только на бумаге или в файле на компьютере, но и в памяти своих потомков?
Да и лететь вместе с детьми, а потом и с внуками было бы не в пример веселее! Более того - вся их дальнейшая жизнь внутри вселенной из стали, пластика и искусственного света, без просторного синего неба, яркого ласкового солнышка над головой, без природы, полей и лесов, без ветра, дождя и снега, без зимы и лета, да и самого важного - без общения с другими людьми при невозможности вернуться на Землю и долететь до Родной обители 2 сразу приобрела бы смысл.
В фильме «Пассажиры» на этот вопрос ответ не предлагается, он вообще никак не рассматривается… Какие причины могли привести Аврору и Джима к мысли о том, что детей, своё потомство, продолжателей их рода в этом роскошном корабле им иметь нельзя? Хотели жить только для себя? Боялись, что провизии, еды и воздуха им не хватит или переживали, что за столь долгое время полёта вместе с детьми и внуками они съедят все припасы и на других людей в звездолёте, которым надо будет пить, дышать и есть ещё три месяца оставшегося времени полёта всего не хватит?
Или были уверены, что бездушные автоматы корабля откажутся выдавать пищу и еду на незарегистрированных новых пассажиров? Все эти вопросы остаются без ответа и подводят меня и надеюсь всех других здравомыслящих читателей отзыва к озвученной мною ранее мысли: «Если в формуле из разных компонентов существующего вида социума на выходе только прибыль и барыш - значит человека в этой формуле просто нет, он не предусмотрен, разве только как инструмент для получения прибыли.»
Хороший анализ